50-е вернулись — на повестке дня ядерный автомобиль

Во многих областях сейчас наблюдается интерес к старым проектам и идеям, и автомобилестроение исключением не стало: Cadillac вернулся к идеям Ford’a 50-х о ядерном автомобиле, представив в 2009 году концепт автомобиля с силовой установкой на радиоактивном элементе.

На самом деле, поклонники sci-fi тех лет и фаллаутовского киберпанка имеют право на некоторое разочарование, потому что никакого реактора в машине нет. Зато есть разработанный компанией Laser Power Systems лазер, который, строго говоря, является просто тепловой сборкой с направленным лучом. А дальше почти старые добрые технологии АЭС: этим лучом нагревается вода (или другой теплоноситель, хотя сейчас в разработках используется именно вода в виду своей безопасности и экологичности), пар приводит в движение турбогенератор, причём инженеры Cadillac’a в его качестве используют турбину Теслы – технология и вовсе почти викторианская, однако при нынешних технологиях показывающая КПД в 60-70%, и значительную компактность.

Вся силовая установка должна весить около 230 кг, умещаться под капотом обычного автомобиля, и развивать мощность в 250 кВт (около 340 л.с.), что при современном опыте распределения моментов между колёсами обещает более, чем впечатляющую динамику. Резонен вопрос и об экономичности, и ответ на него порадует всех, кроме фанатов российской нефтяной иглы – считается, что 8 граммов тория хватит на 500 000 км пробега автомобиля.

Что же до безопасности, торий-232 не способен сам по себе быть ядерным топливом, а используется в цикле обогащения урана путём поглощения нейтронов, поэтому невозможна никакая цепная реакция. Более того, при том, что сам торий в ядерной энергетике почти не используется, его запасы в разы больше, чем того же урана, скажем, его в США эти запасы оцениваются примерно в 440 000 тонн, в Австралии – 300 000, а в Индии оцениваются в диапазоне 290-650 тысяч тонн.

Так что видение будущего от Фаллаута и концептов Ford’a 50-х скорее смещается в сторону крохотных ториевых турбогенераторов, машин, которым одной заправки хватит больше, чем на целую жизнь и… внезапную доступность всего это благолепия, ведь цена тория неуклонна снижается по мере расширения промышленных разработок, так она уменьшилась с 96,55$/кг в 2008 до 73,37 $/кг в 2009.

Автор статьи: Сергей Штанько




Оставить комментарий или два



  • Поиск


  •