Bricklin: cпортивный автомобиль от американского миллионера

Спортивные автомобили традиционно ассоциируются с мощью, скоростью, агрессивностью и прожорливостью двигателя. Однако американский миллионер Мальком Бриклин, который к тому времени был известен тем, что представил на родном рынке Subaru и Fiat, решил представить миру парадигму спортивного автомобиля экономичного и безопасного.

Таковым стал Bricklin SV-1 (safety vehicle one), выпускавшийся с 1974 по 76 годы в канадском Сент-Джоне. Автором дизайна был Герб Грасс, наиболее знаменитым своим Lincoln Futura 55-го года, который после небольших доработок стал Бэтмобилем в классическом телесериале 66-го года.

Первое поколение автомобилей в74 году оснащалось 5,9-литровым V8 двигателем от AMC мощностью в 229 л.с., и производительность их оценивалась выше Корвета, с который обычно использовался для сравнения автомобильными журналами. Трансмиссия была представлена 4-ступенчатой АКПП или МКПП от Крайслера, и с 75-го года 3-ступенчатой АКПП от Форда и его же менее мощным (175 л.с.) двигателем Windsor, что значительно подорвало позиции Bricklin как мощного спортивного автомобиля.

Но кроме двигателей в машине было много интересного: стеклопластиковый кузов и двери «крыло чайки». Однако и тут не обошлось без проблем – из соображений безопасности были установлены дополнительные металлические рёбра жёсткости, что значительно утяжеляло конструкцию, сделанный в морозной Канаде пластик коробился под жарким Калифорнийским солнцем, а двери на гидроэлектрическом механизме открывались аж 10 секунд. Хотя эта проблема была решена в 75-ом установкой пневмопривода, что сократило время открытия до 2 секунд. Кроме того, Bricklin до сих пор остаётся единственным серийным автомобилем, где автоматические двери такого типа являются стандартным оборудованием. Ещё одной проблемой был частый перегрев из-за слишком маленького радиатора, что было обусловлено формой кузова. Также автомобиль был дорог в производстве из-за несовершенства тогдашней индустрии полимеров.

Bricklin красился в «безопасные» цвета: белый, красный, зелёный, оранжевый и бежевые, оснащался современными на тот момент безопасными бамперами, зато вовсе не оснащался прикуривателем и пепельницей – некурящий Бриклин считал, что курение за рулём отвлекает от дороги, а потому не безопасно.

В целом, автомобиль получился простеньким и среднеэффективным спорткаром, с большим числом проблем в реализации при интересной задумке, после же замены двигателя на более слабый в 75-ом, претензиям покупателей не стало числа, что на фоне финансовых проблем самого Бриклина привело к прекращению выпуска, а фирма была передана под внешнее управление правительства провинции Нью-Браунсвик.

В настоящее время эту неординарную машину можно увидеть во многих музеях США и Канады, существует клуб владельцев Bricklin, множество энтузиастов выставляют автомобиль на разных шоу.

Автор статьи: Сергей Штанько




Оставить комментарий или два



  • Поиск


  •