Легендарные автомобили. Citroën 2CV — гадкий утенок

Citroën 2CV легендарные автомобили фото

После статей о Mini и Beetle, мы не можем обойти вниманием еще одну машину, ставшую поистине легендарным автомобилем в Европе — Citroën 2CV.

Разработка 2CV началась еще до войны, основными покупателями должны были стать фермеры, все еще активно использовавшие для передвижения повозки. Основными аргументами в пользу повозки были цена и простота в обслуживании. Эти принципы были положены в основу будущего автомобиля, все было сделано в угоду простоте и дешевизне.

В 1937 году был произведен первый прототип под именем »Бекас». Он комплектовался двигателем от мотоцикла объемом 375 куб. см, имел складную матерчатую крышу, одну фару и стеклоочиститель, сиденья состояли из ткани натянутой на каркас. В 1939 году должна была состоятся премьера на Парижском автосалоне, было изготовлено 250 автомобилей, но премьера так и не состоялось, виной тому стала начавшаяся Вторая Мировая война. Выпущенные машины были тогда уничтожены, кроме двух экземпляров.

Несмотря на войну разработка машины продолжалась, появилась 4 передача, вторая фара. И вот, в 1948 году, спустя почти 10 лет от запланированного срока, премьера машины все-таки состоялась. Салон трудно было назвать комфортным, отсутствовали стеклоподъемники, багажное отделение было совмещено с салоном, отсутствовала даже крышка багажника. Тем не менее, у машины был ряд преимуществ. Она была очень простой, расход 4.5 литра на 100 км, максимальная скорость 60 км/ч, уровень бензина проверялся простым щупом, машину можно было мыть, просто вытащив сиденья из салона и окатить её водой. Но главный секрет популярности этого легенадрного автомобиля зашифрован в названии — 2CV. CV — (фр. deux chevaux vapeur) величина государственного налога за транспортное средство. Цифра перед индексом соответствовала его величине. Самые дешевые машины на тот момент соответствовали 4-5 налоговым мощностям. Это сразу сделало Citroën 2CV хитом продаж, очереди растянулись на 6 лет вперед, при этом 10% от общего кол-ва машин шло по льготным спискам ветеранам войны.

В 1950 году появилась грузовая версия 2CV.Машина постоянно модернизировалась, становилась более комфортабельной, появилась полноприводная версия, версии с более мощным мотором. Все годы выпуска спрос на 2CV оставался стабильно высоким, но тем не менее в 1984 году компания Citroën приняла решение прикратить выпуск данной модели, ответом на это решение стали возросшие продажи и выпуск был продолжен во Франции до 1988 года, в Португалии до 1990. В общей сложности за 42 гда производства было выпущено более 3 800 000 пассажирских вариантов и 1 200 000 грузовых версий Citroën 2CV.

[nggallery id=74]




Один комментарий к “Легендарные автомобили. Citroën 2CV — гадкий утенок”

  • Doggi | 7 июля, 2009, 20:22

    В Питере к сожелению не особо много, но встретить можно. Один у Анвара Либабова.

Оставить комментарий или два



  • Поиск


  •