Летающий автомобиль – фантазия или реальность?

Летающий автомобиль

Что и говорить – летать человек мечтал давно. Начиная с пресловутого Икара, который вопреки воле Богов и отца смастерил себе крылья из перьев сокола и взлетел в небеса. Но слишком близко подлетел к Солнцу, и оно расплавило воск, которым он скрепил свои крылья.

Люди изобрели дельтапланы, самолеты, вертолеты и уже нет ничего удивительного в том, что океан можно перелететь за каких-то пару часов. Потом построили первую ракету – и потихонечку перешли к освоению космоса. Но этого мало – чем больше достигнуто, тем больше хочется, а люди – существа честолюбивые.

летающая машина из гарри поттера

Летающий автомобиль – главный атрибут практически всех фантастических фильмов и книг. В финале французской комедии «Фантомас разбушевался» главный герой спасается от погони на автомобиле Citroёn DS с выдвижными крыльями. В кинотрилогии «Назад в будущее» герой перемещается во времени и в пространстве на летающем De Lorean DMC-12. Даже Гарри Поттер и тот летал не только на одной метле, но и на маленьком Ford Anglia. Русскому кинематографу также не чужды супер-новинки. Герой «Черной Молнии» спасает свою девушку, а вместе с ней и весь мир на порхающей Волге ГАЗ-21.

летающая волга черная молния

Не так давно это было сказками, выдумками, фантазиями писателей и сценаристов. Однако «мечты сбываются» и вымысел становится реальностью. Сегодня мы с нетерпением ждем, когда же сможем поставить в гараж мегасовременный аэрокар или какой-нибудь аэробус.

Первая попытка создать летающий автомобиль была предпринята в 1916 году Гленом Кертисом. Он представил на суд Автоплан (Curtiss Autoplane), первый полет которого состоялся в революционном 1917 году.

Curtiss Autoplane

Это был четырехколесный «драндулёт», похожий на громадный джип с вытянутой «мордой», и имеющий крылья размахом в 12 метров. Трудно представить как этот самолет (все же это был больше самолет, нежели автомобиль) трансформировался в машину. Наверное, хвост и крылья каким-то образом снимались.
Но надо отдать должное Curtiss Autoplane – он, в отличие от последующих моделей, никого не убил.

В 1937 году Вальдо Ватерман показал миру «Стрелобиль» (Arrowbile) – этакий гибрид самолета и Studebaker`а.
летающая машина фото

Он имел три колеса и самый обычный двигатель Studebaker`а в 100 лошадиных сил. На приборной панели, помимо обычных аксессуаров, красовался компас, высотомер и индикатор летной скорости. Крылья с хвостом у Arrowbile отсоединялись вручную сразу после посадки и складировались в аэропорту до следующего полета.
Может быть, у Arrowbile и был бы шанс «выжить», но компания Studebaker прекратила финансирование проекта, объяснив свое решение чрезмерными затратами и неоправданными результатами.

Потом был ConvAirCar (1947 год) – двухдверчатый седан опять же со съемной самолетной частью. Он пролетел 72 км, израсходовав при этом 5 литров горючего. Что ж – вполне неплохой результат!

летающий автомобиль фото

Компания Convier уже начала строить планы, что делать с ConvAirCar`ом дальше – выпускать серийно, так сказать, для всеобщего потребления, или же продать проект военным? Авария во время третьего испытательного полета решила все. Проект быстренько закрыли и попытались забыть о фантастике. Но не тут-то было!

Годом раньше Роберт Фултон заявил о своей идее Airphibian (Летающей Амфибии). В итоге у него получился автомобиль с шестнадцатицилиндровым двигателем мощностью в 150 лошадиных сил.

летающая машина

В воздухе Airphibian развивал скорость до 190 км в час, на земле – до 80. Крылья с хвостом все так же приходилось отстегивать вручную.

Настоящей «бомбой» стал Аэрокар (Aerocar) Молта Тэйлора в 1956 году, который предложил все самолетные части возить с собой, загружая их в буксируемый автомобилем прицеп.

Аэрокар

В 2006 году появляется новый проект летающего автомобиля, на этот раз у компании Terrafugia. Внешне эта двухместная машина напоминает небольшой спортивный самолет. Самое главное — крылья и хвост больше не надо снимать и хранить в аэропорту или возить за собой в прицепе – они складываются вдоль бортов! Более того, для этого даже из машины выходить не нужно – просто жмешь на тумблер внутри кабины и готово!

Terrafugia летающая машина

Первый пробный полет автомобиль Transition совершил весной 2009 года, быстренько обрел поклонников и желающих приобрести чудо-новинку. Среди жаждущих насчитывается около 70 человек. Это несмотря на то, что цена на автомобиль – 200-250 тыс.долларов. Для сравнения: легкий двухместный винтовой самолет в США можно купить за 110 тыс.долларов.

Terrafugia автомобиль умеет летать фото

Между тем, летом 2010 года Terrafugia на шоу экспериментальной авиатехники AirVentur в Ошкоше, штат Висконсин, заявила о втором поколении автомобиля Transition – Transition Proof of Concept. У него более плавно складываются самолетные части, и он больше похож на автомобиль, нежели первый Transition.
В самолет машина превращается примерно за 30 секунд. В воздухе Transition способна развивать скорость до 185 км в час с общей дальностью полета – 787 км. Крейсерская скорость на земле – 130-150 км в час.
Компания заявила, что планирует запустить массовое производство автомобиля, или как его еще называют «дорожного самолета», к концу 2011 году. Ну что ж – нам остается только ждать.

Автор статьи: Горелая Александра

Теги статьи:



Оставить комментарий или два



  • Поиск


  •