Неповторимый Kaiser

Автомобильная марка Kaiser Motors теперь едва ли известна кому-то, кроме сильно интересующихся историей американского автопрома, хотя она и занимает в ней не последнее место. Появившись в 1945 году, она сала выпускать одни из первых послевоенных автомобилей в Америке, технически вполне стандартных, однако новаторских по стилю понтонных седанов (вроде появившейся чуть позже «Победы»), которые производились ещё не на собственных мощностях, а на арендованном у Фора заводе. В начале 50-х, после некоторых кадровых перемен в руководстве, компания приобретает активы известного своими джипами Willys-Overland, и переносит производство на его заводы в Огайо.

В 1951-53-гг. компания выпускала компактный и экономичный седан Henry J, продажи которого оказались весьма разочаровывающими, потому что покупатели традиционно предпочитали более крупные и прожорливые автомобили, сопоставимые по цене. В 70-е в связи с бензиновым кризисом ситуация иронично и зеркально обернётся популярностью небольших экономичных моделей, так что, в каком-то смысле, Kaiser просто на 20 лет опередил своё время. Однако выпуск Henry J был достаточно дорогим в силу невысоких объёмов производства, так что затея с экономичностью обернулась для компании едва ли не убыточностью.

К 1955 году история марки почти заканчивается — Kaiser перенёс выпуск легковых автомобилей в Аргентину, а американские заводы сосредоточились на выпуске джипов. Но продемонстрированный в 1952 году на Лос-Анджелесском автосалоне концепт в 1954 серийно вышел лебединой песней марки.

Спортивный родстер Kaiser Darrin, разработанный инженером Говардом Даррином, который со временем покинул проект, недовольный вносимыми изменениями, впервые в США был оснащён стеклопластиковым кузовом, на год раньше представленного в 1953 на Мотораме Corvette. Второй впервые появившейся, и до сих пор неповторённой особенностью машины стали двери, задвигающиеся вперёд в крылья. Автомобиль оснащался 6-цилиндровым двигателем Willys, объёмом 2,6 литра и мощностью 90 л.с., который позволял лёгкому развивать 160 км\ч, разгоняясь до 60 миль\час (97 км\ч) за 15,3 секунды, что превосходило только более дешёвых конкурентов. С более объёмными и мощными Corvette и Jaguar ему и вовсе не приходилось тягаться. При этом Darrin обладал рядом новшеств – такими как раздельные виниловые сиденья, редкие тогда ремни безопасности, крышу с тремя положениями, а также 3-х ступенчатую механическую коробку передач с овердрайвом (у Corvette в те годы был только 2-ч ступенчатый автомат).

Даже обладая такими достоинствами, из-за высокой цены и невыразительной динамики, автомобиль не завоевал популярности, и до сворачивания производства в США Kaiser выпустил всего 435 экземпляров. Однако автомобиль имел и дальнейшую историю: Говард Даррин скупал все автомобили его имени, какие мог найти, включая 50 машин, списанных после испытаний, и экспериментировал с ними, устанавливая нагнетатели и дополнительные карбюраторы, чем смог добиться разгона до 60 миль\ч за 10 секунд. Под именем Kaiser-Darrin Specials им были созданы и проданы 6 автомобилей, оснащённых 305-сильным двигателем с Cadillac Eldorado, которые позволяли развивать скорость свыше 230 км\ч, что значительно превосходило Corvette. Последний автомобиль был продан в 1957.

Автор статьи: Сергей Штанько




Оставить комментарий или два



  • Поиск


  •