Уникальные автомобили. Мерседес Бенц 320 W-142 IV спорт кабриолет 50х годов

 Мерседес Бенц 320 W-142 IV

Проходя по многочисленным залам крупнейшей в Европе выставки классических автомобилей Техноклассика 2011 в Ессене, меня особо удивили необычайные формы представителя Мерседес –Мерседес Бенц 320 кузовной фирмы Эрхарда Вендлера (Рейтлинген) — одной из самых знаменитых в Мире производителей спецзаказных спортивных машин 30-50 годов ХХ века.

Обтекаемый, удивительный по красоте, слегка напоминающий итальянский стиль дизайна, явно отличает этот автомобиль от своих стандартных собратьев.

Как выяснилось, владельцем этого уникального автомобиля является наш соотечественник, проживающий в одной из стран ЕС — Александр Верещагин. Из беседы с ним выяснилось ,что кабриолет Вендлер был приобретен в Германии в 2003 году в полуразрушенном состоянии. Хотя оригинальная комплектация составляла более 90 процентов и это было очень хорошим показателем. К тому же, присутствовала вся доказательная база происхождения автомобиля- оригинальные регистрационные документы 1940 и 1951 годов, а также каталог фирмы Вендлер с описанием и первыми фотографиями именно этой машины.

По словам владельца, от нее исходила особая аура ,что также привело к решению о дорогой покупке. И правда-в этот автомобиль можно влюбиться с первого взгляда. Об этом говорит и постоянное скопление посетителей выставки вокруг машины и их реакция на уникальный экспонат.

Особое внимание привлекает его история. В послевоенный период в Германии стремительно возрождается разрушенная войной экономика. Народ устал от военного однообразия и лишений, ему хочется чего-то особенного, изящного и комфортного. Известный в то время в Германии предприниматель и меценат — Роберт Кениг, в 1949 году заказывает в кузовной фирме Вендлер особый автомобиль на базе Мерседес Бенц 320, который предназначался в подарок известной танцовщице и балерине Лили Цайснер, проживавшей в Констанце.

Учитывая пожелания дамы и особый ландшафт местности, необходим был облегченный, надежный и комфортабельный, необыкновенной красоты автомобиль. Было решено создать аэродинамический, легкий, полуспортивный алюминиевый кузов серебристого цвета, сидения и интерьер из кожи зеленого цвета и бежевые ковры. Специально для балерины предназначалось зеркало с показателями температуры и высоты над уровнем моря. Так в 1950 году этот автомобиль и был построен. Семья Цайснер владела им до конца ХХ века.

Реставрация автомобиля проходила в 2003-2004 годах по нескольким этапам. Мотор, коробка передач, трансмиссия были отправлены для ремонта в Италию. Кузовные работы проводились в Прибалтике, но для сварки алюминия был нанят специалист из Великобритании, который великолепно и быстро справился с работой. Деревянные части кузова были частично заменены на новые реставраторами этнографического музея. Часть работ по сборке шасси покраске кузова и общей сборке проводилась в Чехии. Ремонт салона проходил в Германии.

Нынешний владелец сам организовывал процесс восстановления, контролировал ход работ, что способствовало экономии затраченных средств. Кстати, опыт организации реставрационных работ у Александра более 15 лет и около десятка восстановленных авто и полсотни раритетных
мотоциклов. Причем образцы эксклюзивные, такие как довоенные Мерседесы 540К, 380К, 320, 290, 230, Хорьх 853 и 780, 830.

Таким образом, Мерседес Бенц 320 аэродинамический спорт кабриолет Вендлер получил свою третью жизнь и до сих пор радует своих хозяев, посетителей ретро выставок и ралли. К слову, тандем собственника и автомобиля участвовал в таких серьезных мероприятиях как Гран При Классико в Монако, Миля Милиа в Италии, конкурс де елеганс в Шветцингене, Ретро Классик в Зальцбурге, Техно Классика в Эссене, Рига-Ретро в Латвии.

По словам Александра Верещагина, участие в подобных шоу, очень и очень накладно, однако –это великая академия жизни. Встречи и живое общение с великими современниками, простое дружеское общение с политиками и звездами шоу бизнеса, друзьями по хобби. Это прекрасное времяпровождение с представителями мирового автомобилестроения и ее легендами.

Обладание подобными раритетами еще и удачное вложение капитала. Анализ рынка автоклассики гарантирует 10-15 % годовых. Особенно заманчиво выглядит идея в преддверии нового экономического спада и политической нестабильности.

Будем надеяться что в ближайшем будущем этот легендарный автомобиль порадует и российскую публику своим появлением на помостах России. Пожелаем ему долгих лет и широкой дороги.

Автор статьи: Александр Вебер

Теги статьи:



Оставить комментарий или два



  • Поиск


  •