На выставке в Нью-Йорке я главный экспонат…
Выставка в Метрополитен — Бройер под интригующим названием «Как в жизни. Скульптура, цвет и тело с 1300 года до наших дней» снимает ограничения в представлении образа человеческого тела в истории искусства.
Искусство привыкло к идеальному изображению тела в скульптуре. Основу такого представления задали еще древние греки – Фидий и Пракситель. Но стремление искусства к правдивости не могло не отразиться в скульптурной деятельности. Чтобы имитировать естественность человеческой плоти, мастера начинают использовать цвет. Именно это и демонстрирует Выставка в Метрополитен-Бройер в Нью-Йорке.
Выставка представляет 120 образцов произведений как классических, так и современных мастеров — Донателло, Огюста Родена, Мерет Оппенгейм, Эль Греко, Эдгара Дега, Луиз Буржуа, Пабло Пикассо и других.
С появлением «цветной» скульптуры стремление к ее «очеловечиванию» только увеличивается. Выставка демонстрирует экспонаты, дополненные одеждой, человеческими зубами, волосами и даже кровью. Британский скульптор Марк Куинн известен тем, что создал автопортрет из 4,5 литров собственной крови, которую он собирал в течение нескольких месяцев.
К сожалению, восприятие такого искусства неоднозначно: кого-то шокирует излишний реализм в скульптуре человеческого тела. Но именно такая гиперболизация, как заметил Люк Сайсон, куратор выставки, способна показать человеку, каков он на самом деле.