Возвращение к истокам… Рецензия на фильм «Красный дракон» и «Ганнибал»

Рецензия на фильм Красный дракон и Ганнибал

Как у любой реки есть свой исток, так и у каждой истории есть свое начало. Правда, в кино нас редко этим балуют. Перед нами обычно предстает лишь часть цепи выдуманных автором событий. В легком жанре это обычно не имеет значения, но триллер совсем другое дело. Каждый зритель триллера любит играть в следователя или психолога, вычисляя возможный ход игры сценария и психологические мотивы героев. И вот благодаря популярности фильма «Молчание ягнят» на экраны вышло продолжение преступлений доктора Ганнибала Лектора, сиквел «Ганнибал» и «исток» двух историй приквел «Красный дракон».

Доктор Лектор — культовый персонаж, пугающий зрителей со всего мира на протяжении многих лет, в «Красном драконе» опять на подхвате в расследовании ФБР серии убийств. Агент Грэхем, которому удалось поймать маньяка ценой собственного здоровья и душевного спокойствия, ушел из Бюро и живет с семьей во Флориде. Но идиллия не могла длиться вечно, и бывший начальник Грэхема обращается нему за помощью в новом деле серийного убийцы. От Грэхема изначально требовался лишь психологический портрет маньяка, но задумка начальника была в том, чтобы Уилл восстановил контакт с Ганнибалом Лектором, единственным человеком, который способен вступить в психологическую схватку с таинственным убийцей. Лектор соблазняется на дуэль с таким же маньяком, как и он и, подкидывая новые загадки агенту Грэхему, продвигает расследование ФБР. Но Уиллу следовало бы помнить, что, вступая в союз со злом ради поимки другого, нужно всегда смотреть через плечо. Кто знает, когда заключенный в клетку союзник станет активно действующим врагом?

Серия фильмов о Лекторе имеет оглушительный успех благодаря великолепному сценарию, основанному на блистательных романах Томаса Харриса, впечатляющей работе оператора и режиссера, но настоящей жемчужиной трилогии является именно сам доктор Ганнибал, а именно Энтони Хопкинс, воплотивший эту роль на большом экране. Как можно забыть сцену первой встречи агента Старлинг и Лектора в «Молчании ягнят»? Экран буквально плавиться от психологического напряжения, предчувствия уже начавшейся игры умов, где что бы ни случилось, доктор Лектор всегда на два шага впереди. И приквел не стал исключением, в каждой сцене с участием Хопкинса зрителя буквально подбрасывает на кресле от его улыбки интеллигента и безумных глаз.

Но на этот раз ему противостоит не хрупкая Джоди Фостер, а Эдвард Нортон, звезда культовой картины Эдварда Финчера «Бойцовский клуб». Его агент Грэхем не похож на брутальных героев голливудских боевиков, вроде Джона Маклейна, решающих любой конфликт силой и долей чисто американского сарказма. Он скорее ближе к культовому персонажу девяностых агенту Фоксу Малдеру, с его желанием верить, блистательным умом и логикой. На Грэхема не рассчитываешь как на бойца, он – ум и сердце операции. Уилл нередко руководствуется подсказками своей интуиции и берет в расчет детали не заметные для большинства следователей. Он — охотник, тонко оперирующий своими знаниями психологии. Не зря Лектор подмечает его сходство с ним. Ведь именно способность вникнуть в мышление маньяка помогает Грэхему в расследованиях. Он и Лектор – две стороны одной медали, хоть и Уилл это отрицает.

Рецензия на фильм Красный дракон и Ганнибал

И вот один из желания спасти жизни людей, другой из любопытства и жажды поединка, отправляются по следу серийного убийцы, которого не слишком интересует столь повышенное внимание к его персоне. Мистер «Красный дракон» определенно уверен в своей победе. Но так ли это на самом деле?

Он умен, силен, у него есть цель и продуманный план ее достижения. Опасный соперник, не правда ли? Ральф Файнс, известный зрителю по таким картинам, как «Английский пациент» и «Преданный садовник» играет не обычную для себя роль. Френсис Доларайд – убийца и жертва одновременно. Он хладнокровно лишает жизни целые семьи, и в тоже время до сих пор переживает детскую психологическую травму. Он – жертва кошмаров, созданных его бабушкой. Мужчина, ищущий силу во зле, не видев в своей жизни ничего другого. Френсис не похож на доктора Лектора, для которого убийства были лишь тренировкой своего ума и силы, проверкой новыми ощущениями — человеческим трепетом, страхом, ужасом. Для Доларайда это возможность доказать самому себе свою силу, стать другим, уйти от кошмаров. Но, совершая свои страшные преступления, он оказывается все ближе к своему ужасу. Считая, что несет преображение, он несет смерть и страх. И помочь ему уже поздно.

Некоторые считают, что у современных актеров нет класса, присущего старой школе. Они не могут играть стильно, не зацикливаясь на своей персоне. Ральф Файнс прямое доказательство обратного. Он сумел создать настоящего героя, а не психологическую модель из учебника ФБР. Его Доларайд противоречив: в определенные моменты внушает страх, в определенные — жалость. Ральфу удалось показать цельную личность, борющуюся со своими страхами и желаниями. И, в конце концов, ставшую их жертвой. Он не просто фрейдистский маньяк, он — еще и маленький мальчик, душу которого изничтожила человеческая жестокость.

Ясно одно — ничто не оправдывает невинно пролитую кровь. Ни игры человеческого разума, ни боль, причиненная другими людьми.

«Красный дракон» — образец психологического триллера, со всеми перипетиями сюжета и загадками человеческой души. Он тонок, умен и доставит удовольствие всем любителям леденящих кровь историй. Голливудские кинематографисты жалуются, что современного зрителя стало все сложнее напугать. Люди привыкли к спецэффектам и орущим подросткам, в фильмах вроде «Крика».

«Красный дракон» — это возвращение к истокам, возвращение к классическому триллеру, где игра умов создает больше напряжения, чем плотоядный монстр из латекса. Ведь, как говорил один мудрец, человеческая душа — потемки.

Трейлер фильма «Красный дракон»

Автор рецензии Фурманова Александра




3 комментария к “Возвращение к истокам… Рецензия на фильм «Красный дракон» и «Ганнибал»”

  • Lana | 30 октября, 2009, 15:06

    Отличная рецензия) Обязательно пересмотрю эти фильмы.)

  • Anela | 30 октября, 2009, 21:07

    спасибо за рецензию,интересная!

  • Khira | 31 октября, 2009, 22:13

    Хорошая, емкая рецензия. Дополнительный стимул наконец-то посмотреть оба фильма.)

Оставить комментарий или два



  • Поиск


  •