Рецензия на альбом Kasabian «48:13»

Пожалуй, в рамках популярной музыки стоит выделить отдельную категорию исполнителей: тех, кто не ограничивает свою музыку шаблонами, обеспечивающими комфортный уровень продаж пластинок, а вместе с этим крепкий и здоровый сон.

Тех, кому жизненно необходимо самостоятельно формировать творческое пространство, в котором будет достаточное для эксперимента количество кислорода, но при этом способных собирать стадионы. Одна из таких групп — Kasabian — представляет нашему вниманию новый альбом 48:13.

Два года назад Том Мейган рассказывал об амбициозных планах записать альбом, в котором вообще не будет гитарного звучания. Хотя полностью отказываться от гитар при записи 48:13 группа не стала, роль этого инструмента сведена к минимуму: ни одного полноценного гитарного риффа на альбоме нет. Однако на уровне содержания рок-н-ролла в новых композициях коллектива это никак не сказалось, он по-прежнему высок.

Kasabian вообще нередко называют себя одной из последних оставшихся рок-н-ролльных групп, а Мейган характеризует творчество коллектива как “футуристический рок-н-ролл”. Что ж, если в будущем рок-н-ролл будет звучать так, как сейчас звучат Kasabian, то такого будущего не стоит бояться.

Нельзя сказать, что 48:13 открыл нам совершенно новых Kasabian. На альбоме традиционно для коллектива драйв, лирика и меланхолия сменяют друг друга так же гармонично, как и вокальные партии Мейгана и Пиццорно.

Сержио Пиццорно, к слову, все песни альбома разделил на три категории: “качающие, загадочные и поющиеся у костра”. Если бы Kasabian были самыми большими грешниками на Земле, то за одну лишь абсолютно “качающую” “Bumblebeee” все грехи им следовало бы отпустить.

Развитие Kasabian напоминает эволюцию самой поп-музыки: все происходит стремительно и захватывающе, наблюдать за этим очень интересно. Музыка группы все так же потрясающе ритмична, как прежде, но звучание стало еще более глубоким и непредсказуемым. При создании 48:13 Kasabian активно использовали элементы множества музыкальных направлений, что позволило сделать альбом невероятно насыщенным.

Главное впечатление от прослушивания 48:13 — сожаление, что пластинка закончилась столь скоро. Приятное чувство.

Автор рецензии: Сергей Анисимов




Оставить комментарий или два



  • Поиск


  •