Псевдореклама и брендирование: как изменилось искусство?

Псевдореклама и брендирование

Вот уже сорок лет искусство и коммерция находятся в товарно-денежных отношениях. Талант и произведение считаются товарами, а сами творцы – продаваемым брендом, создание которого открывает путь арт-бизнесу и рекламе.

Выставка, получившая название «Новый бренд», включила в себя попытку объединить полторы сотни произведений 66-ти влиятельных художников, в восьмидесятых вставших во главе брендирования искусства. Главным кредо Эшли Бикертона, Джеффа Кунса, Синди Шерман и других художников — являлся консюмеризм. 1980-е годы ознаменованы появлением брендов типа «Pepsi» и «Nike» или кабельного телевидения с каналами CNN и MTV. Эти бренды занимают сегодня лидирующие позиции в своих отраслях.

Эпоха расширяла границы понимания современности – новые технологии и реклама со скоростью новых спортивных автомобилей внедрялись в повседневность американских обывателей, только-только переживших послевоенную эпоху антиистеблишмента, бит-поколения и хиппи. Обилие логотипов, побудительных рекламных лозунгов, телепередач и молниеносность распространения информации сильно влияли на новое поколение художников 1980-х годов.

Куратором выставки стал Дженни Джетцер, по мнению которого временной срез к этой точке развития культуры позволит выявить скрытые тенденции взаимосвязи коммерции и искусства в современности. Условным логотипом выставки стала псевдорекламная картина Джефа Кунса «New! New Too», погружающая зрителя в состояние конфликта с рекламным объектом.




Оставить комментарий или два



  • Поиск


  •